Смирнов решил приобрести авиабилет на сайте одного из онлайн-агентств, предлагавшего выгодные цены по интересующему его маршруту. Он заполни...
Условие:
Смирнов решил приобрести авиабилет на сайте одного из онлайн-агентств, предлагавшего выгодные цены по интересующему его маршруту. Он заполнил все поля в форме бронирования, поставил «флажок» в поле напротив фразы «настоящим выражаю согласие с правилами пользования сайтом и условиями тарифа», ввёл данные банковской карты и оплатил билет. Стоимость билета была заблокирована, а затем по запросу продавца списана банком. Смирнов обратил внимание на то, что электронный билет так и не поступил на его почту. Агентство сообщило, что авиакомпания «не подтвердила» тариф, но Смирнов может по своему выбору забронировать перевозку по тому же маршруту с доплатой до доступного тарифа, использовать уплаченную сумму для покупки билета на другой маршрут или же подать заявление на возврат денег (при этом агентство удержит десятипроцентный «сервисный сбор»). Вместо этого Смирнов потребовал у авиакомпании выпустить электронный билет, который удостоверял бы факт заключения договора. Перевозчик отказался это сделать. Смирнов обратился в суд. В исковом заявлении, а затем в судебном заседании истец продолжал утверждать, что стороны выразили необходимое и достаточное волеизъявление на заключение договора, а также ссылался на следующие положения Правил воздушных перевозок, размещённых на сайте авиакомпании: 1) «Договор воздушной перевозки относится к договору присоединения и требует от пассажира присоединения к договору воздушной перевозки на условиях, предложенных авиакомпанией»; 2) «Договор воздушной перевозки считается заключенным с момента надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки»; 3) «Бронирование и оплата перевозки свидетельствует о присоединении пассажира к договору воздушной перевозки». Ответчик в свою очередь утверждал, что неудостоверенный билетом договор перевозки является недействительным. Кроме того, он представил суду акт внутреннего расследования, согласно которому тариф, который оплачивался Смирновым, за час до проведения транзакции был удалён из GDS (системы бронирования) перевозчиком; таким образом, Смирнов, по словам ответчика, оплачивал несуществующий тариф. Наконец, авиакомпания считала себя ненадлежащим ответчиком: по её мнению, договорные отношения по поводу приобретения билета у Смирнова возникли с агентством. С какого момента считается заключённым договор воздушной перевозки пассажира? Как должны быть выражены оферта и акцепт на заключение такого договора? Какие правоотношения, по вашему мнению, имеют место между указанными в данной задаче лицами? Дайте оценку доводам сторон. Как следует разрешить возникший спор?