1. ...
  2. ...
  3. ...
  4. Решение задачи на тему: «Смирнов решил приобрести авиабилет на сайте одного из онлайн-агентств, предлагав...»
Решение задачи

Смирнов решил приобрести авиабилет на сайте одного из онлайн-агентств, предлагавшего выгодные цены по интересующему его маршруту. Он заполни...

Банковское дело

Условие:

Смирнов решил приобрести авиабилет на сайте одного из онлайн-агентств, предлагавшего выгодные цены по интересующему его маршруту. Он заполнил все поля в форме бронирования, поставил «флажок» в поле напротив фразы «настоящим выражаю согласие с правилами пользования сайтом и условиями тарифа», ввёл данные банковской карты и оплатил билет. Стоимость билета была заблокирована, а затем по запросу продавца списана банком. Смирнов обратил внимание на то, что электронный билет так и не поступил на его почту. Агентство сообщило, что авиакомпания «не подтвердила» тариф, но Смирнов может по своему выбору забронировать перевозку по тому же маршруту с доплатой до доступного тарифа, использовать уплаченную сумму для покупки билета на другой маршрут или же подать заявление на возврат денег (при этом агентство удержит десятипроцентный «сервисный сбор»). Вместо этого Смирнов потребовал у авиакомпании выпустить электронный билет, который удостоверял бы факт заключения договора. Перевозчик отказался это сделать. Смирнов обратился в суд. В исковом заявлении, а затем в судебном заседании истец продолжал утверждать, что стороны выразили необходимое и достаточное волеизъявление на заключение договора, а также ссылался на следующие положения Правил воздушных перевозок, размещённых на сайте авиакомпании: 1) «Договор воздушной перевозки относится к договору присоединения и требует от пассажира присоединения к договору воздушной перевозки на условиях, предложенных авиакомпанией»; 2) «Договор воздушной перевозки считается заключенным с момента надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки»; 3) «Бронирование и оплата перевозки свидетельствует о присоединении пассажира к договору воздушной перевозки». Ответчик в свою очередь утверждал, что неудостоверенный билетом договор перевозки является недействительным. Кроме того, он представил суду акт внутреннего расследования, согласно которому тариф, который оплачивался Смирновым, за час до проведения транзакции был удалён из GDS (системы бронирования) перевозчиком; таким образом, Смирнов, по словам ответчика, оплачивал несуществующий тариф. Наконец, авиакомпания считала себя ненадлежащим ответчиком: по её мнению, договорные отношения по поводу приобретения билета у Смирнова возникли с агентством. С какого момента считается заключённым договор воздушной перевозки пассажира? Как должны быть выражены оферта и акцепт на заключение такого договора? Какие правоотношения, по вашему мнению, имеют место между указанными в данной задаче лицами? Дайте оценку доводам сторон. Как следует разрешить возникший спор?

Решение:

Согласно представленным фактам, договор воздушной перевозки пассажира считается заключенным с момента надлежащей и своевременной оплаты воздушной перевозки, в соответствии с положениями Правил воздушных перевозок, размещенных на сайте авиакомпании. Оферта на заключение договора воздушной перевозки выражается путем предложения авиакомпании о предоставлении перевозки по определенным условиям, которые пассажир принимает, совершая оплату. Акцепт на заключение договора воздушной перевозки происходит, когда пассажир совершает оплату воздушной перевозки и присоединяется к договору на условиях, предложенных авиакомпанией. В данной ситуации возникают правоотношения между пассажиром (Смирновым), авиакомпанией и онлайн-агентством. Пассажир заключает договор с авиакомпанией через онлайн-агентство, которое выступает посредником между ними. Онлайн-агентство предоставляет информацию о доступных тарифах и осуществляет бронирование и оплату билета от имени пассажира. Оценка доводов сторон зависит от дополнительных фактов и доказательств, которые могут быть представлены в суде. Однако, основываясь на представленных фактах, можно сделать следующие выводы: 1. Пассажир (Смирнов) совершил оплату воздушной перевозки, что является акцептом на заключение договора воздушной перевозки с авиакомпанией. 2. Авиакомпания не предоставила электронный билет, что может быть нарушением условий договора. 3. Онлайн-агентство несет ответственность за свои действия в качестве посредника между пассажиром и авиакомпанией. Для разрешения спора суд должен учесть представленные факты, доказательства и применить соответствующие нормы закона. Возможные варианты разрешения спора могут включать: - Возмещение ущерба пассажиру со стороны авиакомпании или онлайн-агентства в случае нарушения условий договора. - Возврат денежных средств пассажиру со стороны онлайн-агентства в случае невозможности предоставления билета по выбранному тарифу. - Установление ответственности авиакомпании за несоблюдение условий договора и невыпуск электронного билета. Окончательное решение будет принято судом на основе представленных доказательств и применения соответствующих норм закона.

Похожие работы

Попробуй и другие функции

  • ИИ для любых учебных целей

    • Научит решать задачи

    • Поможет решать задачи

    • Исправит ошибки в решении

    • Ответит на вопросы за минуту

    Попробовать
  • База готовых рефератов

    • Свыше 1,2 млн работ

    • Больше 160 предметов

    • Работы написали студенты вместе с AI

    • База ежедневно обновляется

    Попробовать

Решения по другим предметам