Выделены и описаны критерии оценки основных компонентов универсальных учебных коммуникативных действий: коммуникации как кооперации, комму-никации как взаимодействия, коммуникации как условия интериоризации.
Универсальные учебные коммуникативные действия играют важную роль в образовательном процессе. Они помогают студентам развивать навыки коммуникации, сотрудничества и взаимодействия, что способствует их обучению и успешной адаптации в обществе.
Одним из основных компонентов универсальных учебных коммуникативных действий является коммуникация как кооперация. Этот компонент описывает способность студента работать в команде, сотрудничать с другими участниками образовательного процесса. Критерии оценки этого компонента могут включать следующие аспекты:
1. Способность эффективно коммуницировать с другими участниками команды, проявлять уважение к их мнению и идеям.
2. Умение слушать и понимать точку зрения других, а также умение высказывать свои мысли и идеи в понятной и конструктивной форме.
3. Готовность к сотрудничеству и деловому общению, включая умение разрешать конфликты и находить компромиссы.
4. Способность эффективно распределять роли и задачи в команде, а также умение координировать работу группы.
Коммуникация как взаимодействие - еще один важный компонент универсальных учебных коммуникативных действий. Он описывает способность студента взаимодействовать с преподавателями, однокурсниками и другими участниками образовательного процесса. Критерии оценки этого компонента могут включать следующие аспекты:
1. Способность эффективно общаться с преподавателями, задавать вопросы, выражать свои мысли и понимать инструкции.
2....