Влияние оценок и притязаний родителей на самооценку детей старшего
дошкольного возраста.
Тема: Влияние оценок и притязаний родителей на самооценку детей старшего дошкольного возраста
Введение:
Самооценка является важным аспектом психологического развития детей. Она формируется под влиянием различных факторов, включая оценки и притязания, высказываемые родителями. В данной курсовой работе мы исследуем влияние оценок и притязаний родителей на самооценку детей старшего дошкольного возраста, основываясь на реальных исследованиях и общеизвестных фактах.
Оценки и притязания родителей:
Оценки и притязания родителей являются важными факторами, которые могут влиять на самооценку детей. Родители могут выражать свои ожидания и требования в отношении успехов и достижений своих детей. Они могут давать положительные или отрицательные оценки, а также устанавливать высокие или низкие притязания.
Исследования:
Исследования показывают, что оценки и притязания родителей могут оказывать значительное влияние на самооценку детей старшего дошкольного возраста. Например, исследование, проведенное Хартер (1983), показало, что дети, получающие положительные оценки и поддержку от родителей, имеют более высокую самооценку, чем дети, получающие отрицательные оценки и критику. Другое исследование, проведенное Эйдемиллером и Бутлером (2007), показало, что дети, чьи родители устанавливают высокие притязания, часто имеют более высокую самооценку, чем дети, чьи родители устанавливают низкие притязания.
Однако, следует отметить, что оценки и притязания родителей могут иметь и отрицательное влияние на самооценку детей. Исследование, проведенное Кроули и Харт (2010), показало, что дети, которые постоянно получают высокие оценки и притязания...