В торговом зале магазина «Все для детей» покупательница Мельникова обратилась к молодому мужчине, одетому в униформу работника данного магаз...
Условие:
В торговом зале магазина «Все для детей» покупательница Мельникова обратилась к молодому мужчине, одетому в униформу работника данного магазина с просьбой помочь выбрать ей подходящий подарок для племянника 4 лет. Полагаясь на профессиональные знания представителя магазина, она приобрела конструктор, который оказался сложным для ребенка 4 лет, да к тому же состоял из мелких деталей, что было опасно. В связи с тем, что упаковка была вскрыта, игрушку нельзя было обменять в соответствии с законом «О защите прав потребителя» в течение 14 дней. Через неделю Мельникова приехала опять в магазин и потребовала заменить игрушку, так как она была введена в заблуждение работником магазина. Однако в ответ ей объяснили, что работник, порекомендовавший данный конструктор, был на испытательном сроке, после окончания которого трудовой договор с ним решено было не заключать. Поэтому магазин не несет ответственность за действия лица, не являющегося его работником. К тому же покупательница должна была увидеть на упаковке игрушки инструкцию, согласно которой данное изделие предназначено для детей от 8 лет. Мельникова обратилась за консультацией к юристу. Вопросы: №1. Возникли ли представительские отношения между магазином «Все для детей» и лицом, не являвшимся его работником? №2. Какую консультацию по поводу возникших отношений должен дать юрист? Как следует разрешить возникший спор?
Решение:
№1. В данном случае, представительские отношения между магазином "Все для детей" и лицом, не являющимся его работником, не возникли. Поскольку работник, который порекомендовал конструктор, находился на испытательном сроке и его трудовой договор не был заключен, он не является представителем магазина. Следовательно, магазин не несет ответственности за его действия.
№2. Юрист должен дать следующую консультацию по поводу возникших отношений:
-
Покупательница Мельникова имеет право на обмен или возврат товара в случае его некачественности или несоответствия заявленным характеристикам, согласно закону "О защите прав потребителя". Однако, поскольку упаковка была вскрыта, магазин может отказать в обмене или возврате товара.
-
В данном случае, юрист может рекомендовать Мельниковой обратиться к руководству магазина с просьбой рассмотреть ее ситуацию и возможность замены товара. Хотя магазин не несет ответственности за действия работника на испытательном сроке, они могут рассмотреть этот случай как исключение и предложить замену игрушки.
-
Если магазин отказывается заменить товар, Мельникова может обратиться в органы защиты прав потребителей, предоставив им все необходимые доказательства и объяснения. Органы защиты прав потребителей будут рассматривать дело и принимать решение в соответствии с законодательством.
В целом, рекомендуется решать возникший спор путем диалога с руководством магазина и, при необходимости, обращаться в органы защиты прав потребителей для защиты своих прав.