«Итак, рабочий становится рабом своего предмета в двояком отношении: во-первых, он получает предмет для труда, т.е. работу, и, во-вторых, он получает средства существования. Только этот предмет дает ему, стало быть, возможность существовать, во-первых, как рабочему и, во-вторых, как физическому субъекту. Венец этого рабства в том, что он уже только
воспринимает себя и свою ценность через призму своего предмета труда. Он становится зависимым от своей работы и средств существования, которые она ему обеспечивает. Это создает неравновесие в отношении между рабочим и его предметом труда, где предмет труда становится главным и определяющим фактором в его жизни.
Однако, важно отметить, что это не всегда является отрицательным явлением. В некоторых случаях, рабочий может находить удовлетворение и смысл в своей работе, и она может стать источником его самоутверждения и развития. В таких случаях, рабочий может чувствовать себя свободным и...