Теория, которая доказывает эффективность внешней торговли для страны, даже когда преобладающее большинство продукции, производимой в стране, имеет более низкие издержки производства, чем в других странах
Теория, которая объясняет эффективность внешней торговли, даже когда у страны преимущества в производстве большинства товаров, называется теорией компаративных преимуществ. Эта теория была разработана Дэвидом Рикардо в 19 веке.
Согласно теории компаративных преимуществ, даже если одна страна имеет абсолютное преимущество в производстве всех товаров, она все равно может выиграть от международной торговли. Это происходит благодаря различиям в относительных стоимостях производства товаров между странами.
Например, предположим, что страна А может производить оба товара - А и В - с более низкими издержками производства, чем страна В. Однако, если страна А имеет относительное преимущество в производстве товара А (то есть, ее издержки производства...