1. Учение о бытии. Онтология как учение о сущностном устройстве мира в целом. Категория «бытие» в истории философии. 2. Проблема субстанции в онтологии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материализм и идеализм (субъективный, объективный). 3. Сферы существования (бытия): физический мир, социальный, индивидуальное бытие. Реальность объективная и субъективная. 4. Проблема явления и действительности: мир «каким он кажется» и «какой он есть». 5. Материя как философская категория. 6. Пространство и время. Движение и развитие. Современная космология.
1. Учение о бытии, или онтология, изучает сущностное устройство мира в целом. Онтология является одной из основных областей философии и имеет долгую историю развития. Категория "бытие" в истории философии была рассмотрена множеством мыслителей, начиная с античности и до современности. Они предлагали различные подходы к пониманию сущности мира и его основных составляющих.
2. Проблема субстанции в онтологии относится к вопросу о том, что является основой реальности. Монистические концепции бытия утверждают, что существует только одна основная субстанция, например, материя или дух. Плюралистические концепции, напротив, предполагают, что реальность состоит из нескольких различных субстанций. Материализм и идеализм являются двумя основными философскими направлениями, которые предлагают разные ответы на вопрос о природе субстанции. Материализм утверждает, что основа реальности - материя, в то время как идеализм утверждает, что основа реальности - идеальные или духовные сущности.
3. Сферы существования, или бытия, могут быть разделены на физический мир, социальную сферу и индивидуальное бытие. Физический мир относится к материальной реальности, которая включает в себя все физические объекты и явления. Социальная сфера относится к общественным отношениям, институтам и культуре. Индивидуальное бытие относится к субъективному опыту и сознанию каждого отдельного человека. Реальность может быть объективной, то есть существующей независимо от нашего сознания, и субъективной, то есть зависящей от нашего восприятия и интерпретации.
4....