план составления психолого-педагогической характеристики на ученика (воспитанника) 1. Общие данные (Ф.И.О. обучающегося (воспитанника), дата рождения, класс, школа (детский сад и т.п.), состав семьи, жилищные условия, материальное обеспечение семьи). 2. Мотивы, обусловившие выбор данного ученика (воспитанника). 3. Психофизический аспект (общее физическое развитие, состояние здоровья, сила нервной системы, подвижность нервных процессов, тип темперамента, особенности внешности). 4. Особенности развития ребенка в школьном возрасте (возраст поступления в школу, степень адаптации, смена класса и ее причины). 5. Учебная деятельность (отношение к школе, учебе, успеваемость, преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам, познавательные интересы, выполнение домашних заданий). 6. Участие в общественной жизни школы. 7. Наличие внешкольных занятий и увлечений, участие в неформальных организациях. 8. Познавательный аспект: 8.1. Интеллектуальная восприимчивость, полнота, прочность, систематичность восприятия и наблюдения. 8.2. Внимательность на уроках (умение концентрировать, распределять внимание, устойчивость, объем внимания). 8.3. Быстрота, точность, прочность запоминания учебного материала. Владение приемами осмысленного запоминания. 8.4. Развитие мышления, владение операциями, приемами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование). 8.5. Наличие интеллектуально-творческих качеств (творческое воображение, оригинальность, ассоциативность мышления, интуиция). 9. Мотивационный аспект (потребность в самоактуализации, творчестве, интеллектуальная направленность, мотив достижения, потребность в лидерстве). 10. Личность ученика в коллективе, отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные и др.), положение в классе, типичные конфликты, друзья, моральные качества друзей. 11. Воспитательный аспект: 11.1. Волевые качества личности: склонность к риску, активность, инициативность, упорство, настойчивость, высокая самоорганизация, обдуманность или импульсивность поступков. 11.2. Качества воспитанности, моральные черты характера: скромность, правдивость, вспыльчивость. 11.3. Коммуникативные качества. 11.4. Организаторские качества. 11.5. Устойчивость, выразительность чувств, уравновешенность и склонность к переменам настроения. 12. Выводы (отразить сильные и слабые стороны личности, черты характера, основные потребности, мотивы, интересы, склонности, ценности, характеристику внутренних и внешних конфликтов, уровень умственного развития). 13. Рекомендации по организации учебной (воспитательной) деятельности обучающегося, по развитию индивидуальных особенностей и межличностных отношений в коллективе.
Отчет по практике по составлению психолого-педагогической характеристики на ученика (воспитанника)
Введение:
В рамках практики была проведена работа по составлению психолого-педагогической характеристики на ученика (воспитанника). Целью данной характеристики является более глубокое понимание индивидуальных особенностей ученика и разработка рекомендаций для его успешной учебной и воспитательной деятельности.
1. Общие данные:
Ф.И.О. обучающегося (воспитанника): Иванов Иван Иванович
Дата рождения: 01.01.2005
Класс: 7
Школа: Гимназия № 1
Состав семьи: Ученик проживает с родителями и младшим братом. Родители занимаются бизнесом и обеспечивают семью материально.
2. Мотивы, обусловившие выбор данного ученика (воспитанника):
Ученик был выбран для составления характеристики, так как проявляет высокую активность и интерес к учебе, а также имеет потенциал для развития в различных областях.
3. Психофизический аспект:
Ученик обладает хорошим физическим развитием и состоянием здоровья. Нервная система сильная, подвижность нервных процессов высокая. Темперамент ученика можно охарактеризовать как сангвинический. Внешность ученика обычная.
4. Особенности развития ребенка в школьном возрасте:
Ученик поступил в школу в 1-м классе и успешно адаптировался к новым условиям. В настоящее время ученик находится в 7-м классе. Смена класса произошла без особых проблем.
5. Учебная деятельность:
Ученик относится к школе и учебе с высокой ответственностью. Успеваемость ученика находится на высоком уровне, преобладающие оценки - отлично. Ученик проявляет интерес к разным предметам и активно выполняет домашние задания.
6. Участие в общественной жизни школы:
Ученик активно участвует в общественной жизни школы. Он является членом школьного совета и активно участвует в организации различных мероприятий.
7. Наличие внешкольных занятий и увлечений:
Ученик занимается внешкольно в музыкальной школе, где изучает игру на фортепиано. Также ученик участвует в неформальных организациях, таких как спортивные секции и клубы интересов.
8. Познавательный аспект:
8.1. Ученик обладает высокой интеллектуальной восприимчивостью и полнотой восприятия. Он способен систематизировать полученную информацию.
8.2. Внимательность ученика на уроках высокая. Он умеет концентрировать и распределять внимание, обладает устойчивостью и достаточным объемом внимания.
8.3. Ученик быстро, точно и прочно запоминает учебный материал. Он...