Развитие народного сценического танца тесно связано с историей русского народа. Каждая новая эпоха, политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в общественном сознании и народном искусстве. Все это вносило изменения в повседневную жизнь русских и, соответственно, в танец, который на протяжении многих веков развивался и претерпевал изменения. Происходила эволюция танцевальных форм, старые и новые виды танца сменяли друг друга, его техника была обогащена и модифицирована. В истории русского народа можно выделить несколько периодов и проследить состояние народного танца. Народный и сценический танец, возникший в глубине веков, является неотъемлемой частью культуры народа. Он впитал в себя локальные особенности, манеру исполнения и форму, родившиеся и развивавшиеся в соответствии с местными условиями и структурой общества. Существенную роль в развитии и популяризации народно-сценического танца сыграло скоморошество, возникшее в 9-10 веках. В киевской Руси это искусство было распространено и популярно. Скоморохи считались людьми, на которых обратили внимание боги, и их танец служил божеству. Они не только поддерживали традиции исполнения танца, но и вносили в него новые элементы, усложняли рисунок и лексику, совершенствовали технику исполнения. Их танец отличался виртуозностью и разнообразием. Петровская эпоха играла важную роль в развитии русской танцевальной культуры, способствуя переосмыслению старых хореографических обрядов и появлению нового вида салонного танца. В то же время европеизация России привела к выявлению и развитию национальных черт в народном искусстве, в том числе и в танце. В XIX веке в России происходит процесс развития государства и появляется рабочий класс, возникает революционный протест и национальное самосознание. В условиях капитализма и изменениях в обществе народное творчество, включая русский народный танец, меняется. Рабочие, служащие, прислуга вносят свой характер, жесты и манеру исполнения в пляски. Появляются новые танцы и хороводы, связанные с проведением рабочих маевок и городскими гуляньями
Развитие народного сценического танца в России тесно связано с историей русского народа. Каждая эпоха, включая политические, экономические, административные и религиозные условия, отражалась в общественном сознании и народном искусстве, включая танец. Это приводило к изменениям в повседневной жизни русских и, соответственно, в самом танце, который развивался и претерпевал изменения на протяжении многих веков.
В истории русского народа можно выделить несколько периодов, в которых можно проследить состояние народного танца. Народный и сценический танец, возникший в глубине веков, является неотъемлемой частью культуры народа. Он впитал в себя локальные особенности, манеру исполнения и форму, родившиеся и развивавшиеся в соответствии с местными условиями и структурой общества.
Одним из важных моментов в развитии и популяризации народно-сценического танца было скоморошество, возникшее в 9-10 веках. В киевской Руси это искусство было распространено и популярно. Скоморохи считались людьми, на которых обратили внимание боги, и их танец служил божеству. Они не только поддерживали традиции исполнения танца, но и вносили в него новые элементы, усложняли рисунок и лексику, совершенствовали технику исполнения. Их танец отличался виртуозностью и разнообразием.
Петровская эпоха также сыграла важную роль в развитии русской танцевальной культуры. Она способствовала переосмыслению старых хореографических обрядов и появлению нового вида салонного танца. В то же время европеизация России привела к выявлению и развитию национальных черт в народном искусстве, включая танец.
В XIX веке в России происходит процесс развития государства, появляется рабочий класс, возникает революционный протест и национальное самосознание. В условиях капитализма и изменениях в обществе народное творчество, включая русский народный танец, меняется. Рабочие, служащие и прислуга вносят свой характер, жесты и манеру исполнения в пляски. Появляются новые танцы и хороводы, связанные с проведением рабочих маевок и городскими гуляньями.
Таким образом, развитие народного сценического танца в России тесно связано с историей и культурой русского народа. Он отражает изменения в обществе и является важной частью народного искусства.