Дать ответ на вопрос: 1.Специфика межличностной коммуникации. При подготовке первого вопроса обратите внимание, что коммуникацию понимают в широком и узком смысле слова. В каком из них рассматривается межличностная коммуникация в социальной психологии? Поясните значение таких составляющих процесса межличностной коммуникации, как обмен информацией, ее значимость, взаимовлияние партнеров посредством системы знаков, единая система кодификации и декодификации. Обратите внимание на сложность модели коммуникативного процесса, приведите примеры, поясняющие значимость каждого элемента: 1. Кто передает сообщение — коммуникатор 2. Что передается — сообщение, текст 3. Как осуществляется передача — канал, способ 4. Кому направлено сообщение — аудитория 5. С каким эффектом — эффективность
Межличностная коммуникация в социальной психологии рассматривается в узком смысле слова. Она охватывает взаимодействие между двумя или более людьми, включая передачу информации, эмоций и идей.
Обмен информацией является основной составляющей межличностной коммуникации. Коммуникатор передает сообщение или текст, который содержит информацию, которую он хочет передать другому человеку или аудитории. Значимость информации заключается в том, что она может влиять на мысли, чувства и поведение других людей.
Взаимодействие партнеров осуществляется посредством системы знаков. Знаки могут быть вербальными (слова, фразы) и невербальными (жесты, мимика, интонация). Эти знаки служат единой системе кодификации и декодификации, то есть коммуникатор и аудитория должны понимать и использовать одинаковые знаки для эффективной коммуникации.
Модель коммуникативного процесса сложна и включает несколько элементов. Коммуникатор - это тот, кто передает сообщение. Например, в рамках академической лекции профессор является коммуникатором. Сообщение или текст - это содержание, которое передается. Например, в лекции это может быть информация о научных исследованиях. Канал или способ передачи - это...