генетические т социальные факторы формирования тревожности у младших школьников из неблагополучных семей
Название статьи: Генетические и социальные факторы формирования тревожности у младших школьников из неблагополучных семей
Аннотация:
Целью данной статьи является исследование взаимосвязи между генетическими и социальными факторами и формированием тревожности у младших школьников из неблагополучных семей. В статье представлены результаты ряда исследований, проведенных в данной области, а также обсуждаются возможные пути преодоления тревожности у детей из неблагополучных семей.
Введение:
Тревожность является распространенным психологическим состоянием у детей, особенно у тех, которые выросли в неблагополучных семьях. Неблагополучные семьи характеризуются низким уровнем социально-экономического статуса, наличием насилия или конфликтов в семье, а также недостаточным уровнем поддержки и заботы со стороны родителей. Однако, не все дети из неблагополучных семей развивают тревожность. В данной статье мы рассмотрим роль генетических и социальных факторов в формировании тревожности у младших школьников из неблагополучных семей.
Генетические факторы:
Недавние исследования показывают, что генетические факторы могут играть важную роль в развитии тревожности у детей. Некоторые гены, связанные с функционированием нейротрансмиттеров, таких как серотонин и гамма-аминомаслянная кислота (ГАМК), могут быть связаны с повышенной тревожностью. Например, исследования показали, что варианты генов, кодирующих рецепторы серотонина, могут быть связаны с повышенной тревожностью у детей.
Социальные факторы:
Кроме генетических факторов, социальные условия также могут оказывать значительное влияние на формирование тревожности у детей из неблагополучных семей. Низкий социально-экономический статус семьи может быть связан с ограниченными ресурсами и возможностями, что может вызывать стресс и тревожность у детей. Насилие или конфликты в семье также могут быть...