Цель: раскрыть сущность социально-педагогических норм, типологию неблагополучных детей.
Вопросы для обсуждения:
Сущность социально-педагогических норм – саморегулирование сознания и поведения. Основные свойства социально-педагогических норм. Типология детей группы риска. Девиантное поведение как отклонение от нормы.
Задания:
1. Самостоятельно и
Сущность социально-педагогических норм заключается в регулировании и формировании сознания и поведения в социально-педагогической среде. Они определяют правила и ожидания, которым следует соответствовать взрослым и детям в образовательных и воспитательных учреждениях. Основные свойства социально-педагогических норм включают обязательность, универсальность, стабильность и социальную значимость.
2. Типология неблагополучных детей может быть разнообразной и зависит от различных факторов, таких как социально-экономическое положение семьи, наличие девиантного поведения, психологические особенности и т.д. Одним из подходов к типологии неблагополучных детей является деление их на группы риска. Например, дети из неблагополучных семей, дети с ограниченными возможностями, дети,...