Фирма-монополист имеет следующие характеристики спроса и издержек: Q Р TC 0 20 1000 100 18 2000 200 17 3100 300 16 3800 400 14 4600 500 13 6...
Условие:
Фирма-монополист имеет следующие характеристики спроса и издержек: Q Р TC 0 20 1000 100 18 2000 200 17 3100 300 16 3800 400 14 4600 500 13 6000 Q – объем производства, шт.; Р – цена, долл. за шт.; TC – совокупные издержки, долл. Определите цену, при которой фирма максимизирует прибыль
Решение:
Для определения цены, при которой фирма максимизирует прибыль, необходимо рассчитать средние переменные издержки (Average Variable Cost, AVC) и маргинальные издержки (Marginal Cost, MC).
Средние переменные издержки (AVC) можно рассчитать, разделив совокупные переменные издержки (Total Variable Cost, TVC) на объем производства (Q): AVC = TVC / Q
Маргинальные издержки (MC) можно рассчитать, найдя изменение совокупных издержек (Total Cost, TC) при изменении объема производства на единицу: MC = ΔTC / ΔQ
Теперь рассчитаем AVC и MC по предоставленным данным:
Q Р TC 0 20 1000 100 18 2000 200 17 3100 300 16 3800 400 14 4600 500 13 6000
TVC = TC - 1000 (фиксированные издержки) AVC = TVC / Q MC = ΔTC / ΔQ
Q AVC MC 0 - - 100 10 10 200 11.5 11 300 12.67 9 400 11.5 8 500 12 10
Теперь найдем точку, где MC равно MR (маргинальный доход), чтобы определить цену, при которой фирма максимизирует прибыль.
Поскольку даны только данные о спросе, мы не знаем точного MR. Однако, в монополии MR связан с ценой и эластичностью спроса (Elasticity of Demand, Ed) следующим образом: MR = P * (1 - 1/Ed)
Так как у нас нет данных о точной цене, мы не можем рассчитать точный MR. Однако, мы можем предположить, что MR будет отрицательным и убывающим, поскольку спрос на продукцию фирмы-монополиста обычно убывает с увеличением цены.
Таким образом, для максимизации прибыли фирме следует выбрать цену, при которой MC равно или близко к MR. При этой цене фирма будет производить соответствующий объем продукции.
Пожалуйста, предоставьте данные о точной цене или эластичности спроса, чтобы мы могли рассчитать точный MR и определить цену, при которой фирма максимизирует прибыль.