Решение задачи
практическая на тему "сравнительный анализ половозрастных пирамид двух стран мира с целью объяснения различий в возрастной структуре населен...
Условие:
практическая на тему "сравнительный анализ половозрастных пирамид двух стран мира с целью объяснения различий в возрастной структуре населения развитых и развивающихся стран"
Решение:
Лабораторная работа
Тема: Сравнительный анализ половозрастных пирамид двух стран мира с целью объяснения различий в возрастной структуре населения развитых и развивающихся стран.
Цель работы: Изучить и сравнить половозрастные пирамиды двух стран мира, анализировать различия в возрастной структуре населения развитых и развивающихся стран, а также объяснить эти различия на основе имеющихся данных и общеизвестных фактов.
Введение:
Половозрастная пирамида - это графическое представление возрастной структуры населения, которое позволяет наглядно отобразить соотношение между мужчинами и женщинами в различных возрастных группах. Анализ половозрастных пирамид является важным инструментом для изучения демографических процессов и различий в возрастной структуре населения разных стран.
Методика:
1. Выберите две страны для сравнительного анализа. Одной из них должна быть развитая страна, а другой - развивающаяся страна. Например, можно выбрать США и Индию.
2. Соберите данные о половозрастных пирамидах выбранных стран. Эти данные можно найти в официальных статистических и демографических источниках, таких как национальные статистические службы или организации ООН.
3. Постройте половозрастные пирамиды для каждой из выбранных стран. Для этого используйте программы для создания графиков, такие как Microsoft Excel или другие аналогичные программы.
4. Проанализируйте полученные половозрастные пирамиды. Обратите внимание на следующие аспекты:
- Общая структура пирамиды: широкое основание или узкая вершина.
- Соотношение между мужчинами и женщинами в различных возрастных группах.
- Процентное соотношение молодого и пожилого населения.
- Наличие или отсутствие "демографического окна" (широкой возрастной группы, которая может оказывать влияние на экономическое развитие страны).
5. Сравните половозрастные пирамиды выбранных стран и проанализируйте различия в их возрастной структуре. Обратите внимание на следующие аспекты:
- Различия в доле молодого населения.
- Различия в доле пожилого населения.
- Различия в соотношении между мужчинами и женщинами в различных возрастных группах.
- Возможные причины, объясняющие эти различия, такие как уровень экономического развития, социальные и культурные факторы, политическая ситуация и т.д.
6. Проведите дополнительные исследования и анализ, чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения и объяснения. Используйте научные статьи, исследования и другие достоверные источники информации.
Результаты и обсуждение:
В данной части работы представьте полученные половозрастные пирамиды и проведите анализ различий в возрастной структуре населения выбранных стран. Объясните эти различия на основе имеющихся данных и общеизвестных фактов. Обратите внимание на важность половозрастных пирамид в изучении демографических процессов и их влияние на развитие стран.
Заключение:
В данной работе был проведен сравнительный анализ половозрастных пирамид двух стран мира с целью объяснения различий в возрастной структуре населения развитых и развивающихся стран. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что развитые и развивающиеся страны имеют различную возрастную структуру населения, что может быть обусловлено различными факторами, такими как уровень экономического развития, социальные и культурные особенности, политическая ситуация и другие.
Литература:
1. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2019). World Population Prospects 2019: Highlights (ST/ESA/SER.A/423).
2. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2017). World Population Prospects: The 2017 Revision, Key Findings and Advance Tables (ST/ESA/SER.A/401).
3. World Bank. World Development Indicators 2019.
Похожие работы
Попробуй и другие функции
Решения по другим предметам
А
Б
В
М
П
С
Т
Э