2 июня Елагина приобрела в универмаге зимние сапоги. Спустя несколько дней к ней пришла в гости подруга и убедила ее в том, что сапоги такого фасона уже выходят из моды и ей следует купить более подходящую пару. 18 июня Елагина пришла в универмаг и попросила обменять купленные сапоги на другую модель. Однако работники универмага отказались это сделать, сославшись на пропуск Елагиной установленного Законом РФ «О защите прав потребителей» 14-дневного срока. Елагина настаивала на своих требованиях, указывая, что: а) 16 и 17 июня универмаг был закрыт в связи с выходными днями; б) 12 июня был государственный праздник; в) в период с 8 по 15 июня она была больна, что подтверждается больничным листом. Кроме того, по ее мнению, о пропуске срока в данном случае вообще говорить не приходится, так как исчисление соответствующего срока должно начинаться со времени наступления зимнего сезона. Кто прав в данном споре? Изменится ли решение задачи, если Елагина обратилась бы в универмаг соответственно 15 или 19 июня?
В данном случае, согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", универмаг правильно отказал Елагиной в обмене сапог на другую модель. Закон устанавливает 14-дневный срок для обмена товара, начиная с момента его покупки.
Аргументы Елагиной, такие как выходные дни, государственный праздник и болезнь, не являются основанием для продления срока обмена. Согласно законодательству, эти факторы не влияют на исчисление срока обмена товара.
Также, аргумент Елагиной о том, что срок обмена должен начинаться со времени наступления зимнего сезона, не имеет юридического обоснования. Законодательство не предусматривает такого исчисления срока обмена.
Если Елагина обратилась бы в универмаг соответственно 15 или 19 июня, ситуация не изменилась бы. В обоих случаях, согласно закону, универмаг имел бы право отказать в обмене товара, так как срок обмена уже истек.