Губернатор Н-ской области направил письма в органы сласти и организации, учредителями которых является Н-ская область, с рекомендациями о закупках предметов бытовой химии и инвентаря на внеконкурсной основе малыми партиями на сумму не более 100 тыс. руб. в квартал у конкретных организаций: ООО «1», ОАО «2» и ОАО «3». В письмах было указано, что именно эти организации являются добросовестными поставщиками, обладают хорошей производственной базой и трудовыми ресурсами, несут большую социальную нагрузку, помогают пенсионерам и инвалидам. В результате объемы реализации у этих организаций значительно увеличились именно после рассылки указанного письма. По мнению антимонопольного органа, губернатор Н-ской области, рекомендуя только трех поставщиков, создал преимущественные условия для этих поставщиков и ограничил конкуренцию на соответствующем товарном рынке. Правовое управление губернатора считает, что в письмах речь идет о рекомендациях, а не об обязывании, письма не являются нормативными правовыми актами и не обязывают их получателей действовать на товарном рынке определенным образом. Задания: 1. Какие действия должна совершить ФАС России? 2. Определите, кто по какой норме права должен выступать ответственным в рассмотренной ситуации (губернатор как должностное лицо и (или) Н-ская область и (или) организации-производители предметов бытовой химии и инвентаря).
1. ФАС России должна провести расследование данной ситуации, чтобы выяснить, нарушаются ли антимонопольные правила и ограничивается ли конкуренция на соответствующем товарном рынке. В ходе расследования ФАС России может провести проверку деятельности организаций-поставщиков и губернатора Н-ской области, а также изучить документы и письма, связанные с этими закупками. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства, ФАС России может применить соответствующие меры и санкции в отношении нарушителей.
2. В рассмотренной ситуации ответственность может быть распределена следующим образом:
- Губернатор Н-ской области как должностное лицо несет ответственность за свои действия и рекомендации, которые могут быть рассмотрены как создание преимущественных условий для определенных поставщиков и ограничение конкуренции на рынке. Губернатор должен соблюдать антимонопольное законодательство и не допускать действий, которые могут нарушать конкуренцию на рынке.
- Н-ская область, как учредитель организаций-производителей предметов бытовой химии и инвентаря, может нести ответственность за свои действия, если они противоречат антимонопольному законодательству. Однако, в данном случае, ответственность скорее всего лежит на губернаторе, так как он направил письма с рекомендациями.
- Организации-производители предметов бытовой химии и инвентаря могут быть привлечены к ответственности, если они согласились на внеконкурсные закупки и получили неправомерные преимущества. Однако, в данном случае, ответственность скорее всего лежит на губернаторе, так как он рекомендовал эти организации и создал преимущественные условия для них.