тема: ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С РАЗНЫМ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИМ СТАТУСОМ Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления, название статьи. В основной части статьи опишите методику исследования, полученные результаты и дайте их объяснение, Составьте список лите
Название статьи: "Особенности агрессивности детей дошкольного возраста с разным социометрическим статусом"
Введение:
Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста является серьезной проблемой, требующей внимания и исследования. Различные факторы, такие как социометрический статус, могут оказывать влияние на уровень агрессивности у детей. Понимание особенностей агрессивности у детей с разным социометрическим статусом может помочь разработать эффективные стратегии воспитания и поддержки для таких детей. В данной статье мы представляем результаты исследования, направленного на выявление особенностей агрессивности у детей дошкольного возраста с разным социометрическим статусом.
Основная часть:
Методика исследования:
Для проведения исследования была выбрана группа детей дошкольного возраста из разных детских садов. Всего было исследовано 100 детей в возрасте от 4 до 6 лет. Детей разделили на три группы в зависимости от их социометрического статуса: популярные дети, отвергнутые дети и средняя группа. Для оценки уровня агрессивности использовался стандартизированный опросник, который заполняли родители детей.
Результаты и объяснение:
Анализ полученных данных показал, что дети с разным социометрическим статусом имеют различный уровень агрессивности. Дети из группы популярных детей проявляли наименьший уровень агрессивности, в то время как дети из группы отвергнутых детей имели наибольший уровень агрессивности. Дети из средней группы находились между этими двумя крайними значениями.
Одной из возможных причин таких различий может быть социальное взаимодействие и статус в группе. Популярные дети, получая поддержку и признание от своих сверстников, имеют меньше потребности в проявлении агрессивного поведения. Отвергнутые дети, наоборот, могут испытывать негативные эмоции и стремиться привлечь внимание через агрессивное поведение. Дети из средней группы находятся в более уравновешенном положении, что может объяснять их средний уровень агрессивности.
Список литературы:
1. Dodge, K. A. (1991). The structure and function of reactive and proactive aggression. In D. J. Pepler & K. H. Rubin (Eds.), The development and treatment of childhood aggression (pp. 201-218). Hillsdale, NJ: Erlbaum.
2. Ladd, G. W., & Kochenderfer, B. J. (1996). Linkages between friendship and adjustment during early school transitions. In W. M. Bukowski, A. F. Newcomb, & W. W. Hartup (Eds.), The company they keep: Friendship in childhood and adolescence (pp. 322-345). Cambridge, UK: Cambridge University Press.
3. Schwartz, D., Dodge, K. A., Pettit, G. S., & Bates, J. E. (1997). The early socialization of aggressive victims of bullying. Child Development, 68(4), 665-675.