На протяжении XIX века писателей волновала проблема “маленького человека”, и они писали об этом в своих произведениях. “Маленький человек” в литературе полтора десятка лет претерпел некоторые изменения. Рассмотрим динамику этих изменений на примере трех произведений: “Медный всадник”, “Шинель” и “Бедные люди”. “Медный всадник” — это одно из первых произведений, где автор пытается описать “маленького человека”. Пушкин начинает свое творение одически. Он прославляет город Петра, “величие” Петербурга, восхищается столицей России. По моему мнению, автор делает это для того, чтобы показать мощь столицы и всего российского государства. Затем автор начинает свой рассказ. Главным героем является Евгений, он обедневший дворянин, не имеет ни высокого чина, ни знатного имени: “Ночным светом и молвой оно (имя) забыто”. Евгений живет спокойной, размеренной Жизнью, “Дичится знатных...”, обеспечивает себя, тяжело трудясь. Евгений не мечтает о высоких чинах, он нуждается лишь в простом человеческом счастье. Но в это размеренное течение его жизни врывается горе, его возлюбленная гибнет во время наводнения. Евгений, осознавая, что он бессилен перед стихией, все же пытается найти виноватых в т
Произведение "Медный всадник" Александра Пушкина действительно является одним из первых произведений, где автор обращается к проблеме "маленького человека". В начале произведения Пушкин описывает величие и мощь города Петра, чтобы показать влияние столицы и государства на жизнь обычных людей.
Главный герой, Евгений, представляет собой обедневшего дворянина, лишенного высокого чина и знатного имени. Он ведет спокойную и размеренную жизнь, трудясь для своего пропитания. Евгений не стремится к высоким должностям, его единственное желание - простое человеческое счастье.
Однако, его жизнь резко меняется, когда его возлюбленная погибает во время наводнения. Евгений, хотя и осознает свою бессилие перед стихией, все же пытается найти виновных в этой трагедии. Он обращается к статуе Петра I, символизирующей власть и государство, и обвиняет ее в смерти своей возлюбленной.
Таким образом, в "Медном всаднике" Пушкин описывает "маленького человека" в контексте его бессилия перед властью и стихией. Герой сталкивается с трагическими событиями, которые вынуждают его задуматься о своем месте в обществе и о влиянии государства на его жизнь. Это произведение является одним из первых шагов в развитии темы "маленького человека" в русской литературе XIX века.