Решение задачи
При Михаиле Федоровиче Романове активно работали Земские соборы, что свидетельствовало об укреплении сословно-представительной монархии. Одн...
Условие:
При Михаиле Федоровиче Романове активно работали Земские соборы, что свидетельствовало об укреплении сословно-представительной монархии. Однако уже при сыне Михаила, Алексее Михайловиче, политика стала меняться. Какой тип правления стал формироваться? Укажите его признаки. Объясните, почему это происходило.
Решение:
При Алексее Михайловиче Романове формировалась абсолютная монархия. Этот тип правления характеризуется тем, что монарх обладает неограниченной властью и контролирует все сферы государственной жизни.
Признаки абсолютной монархии в России в период правления Алексея Михайловича включали:
1. Укрепление централизованной власти: Алексей Михайлович усилил контроль над провинциями, установил новую систему управления, включая введение губерний и назначение губернаторов.
2. Расширение роли царской бюрократии: Алексей Михайлович создал новые органы управления, такие как Приказы, которые стали основой для централизованного управления государством.
3. Укрепление церковной власти: Алексей Михайлович активно поддерживал православие и укреплял роль Русской православной церкви в государстве. Он проводил религиозные реформы и укреплял позицию патриарха.
4. Введение новых законов и регуляций: Алексей Михайлович внедрил ряд новых законов, таких как "Указ о рангах", который устанавливал иерархию и привилегии различных сословий, и "Устав о дворянстве", который определял права и обязанности дворянства.
Формирование абсолютной монархии происходило по нескольким причинам. Во-первых, Алексей Михайлович стремился укрепить свою власть и контроль над государством после периода беспорядков и бунтов во время правления его отца. Во-вторых, он был вдохновлен идеями абсолютизма, которые были распространены в Европе того времени. В-третьих, формирование абсолютной монархии было связано с необходимостью укрепления государства и обеспечения его стабильности в условиях внутренних и внешних угроз.
Похожие работы
Попробуй и другие функции
Решения по другим предметам
А
Б
В
М
П
С
Т
Э