1. Главная
  2. Библиотека
  3. Решение задач по бухгалтерскому учету и аудиту
  4. Решение задачи на тему: «На стадии формальных операций по концепции Ж. Пиаже старшие подростки в процессе...»
Решение задачи

На стадии формальных операций по концепции Ж. Пиаже старшие подростки в процессе обучения осваивают на логическом уровне все мыслительные оп...

Бухгалтерский учет и аудит

Условие:

На стадии формальных операций по концепции Ж. Пиаже старшие подростки в процессе обучения осваивают на логическом уровне все мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификацию, систематизацию, которые постепенно превращаются в единую целостную структуру [2]. Также на протяжении подросткового периода улучшаются три мыслительных процесса более высокого уровня: умозаключение, размышление и рассуждение [3]. Они уже могут пользоваться логическими рассуждениями и абстрактными понятиями, не зависимыми от конкретных объектов. В отличие от подростков, находящихся на более ранней стадии развития, у них появляется способность к интроспективному мышлению (мысли о мыслях); абстрактному мышлению (выход за границы реального к возможному); логическому мышлению (способность учитывать все значимые факты и мысли и делать из них верные выводы) и гипотетическому мышлению (формулирование гипотезы и ее доказательство с учетом многих переменных). Американские ученые Ф. Райс и К. Долджин приводят следующий пример, который демонстрирует разницу между детским подходом к проблеме и логичным систематическим подходом подростка: «У детей спросили, что они думают о таком событии: «Только храбрым летчикам разрешается летать над высокими горами. Пилот одного истребителя, пролетая над Альпами, врезался в канатную дорогу и порвал главный трос, из-за чего несколько кабинок упали вниз. Погибло несколько человек». Ребенок с конкретно-операциональным мышлением ответил: «Я думаю, этот пилот не очень хорошо летал». Ребенок, мышление которого находилось уже на уровне формальных операций, высказал другое мнение: «Может быть, он не знал, что на его пути находится канатная дорога, или летел слишком низко. Возможно еще, что перед стартом или уже во время полета у него испортился компас, поэтому он сбился с курса и врезался в трос». Ребенок с конкретно-операциональным мышлением полагает, что если произошло столкновение, значит, пилот был плохим; ребенок с формально-операциональным мышлением принимает гипотезу, которая ему кажется наиболее вероятной. Ребенок с формально-операциональным мышлением конструирует все возможности и проверяет их одну за другой»

Решение:

На стадии формальных операций по концепции Ж. Пиаже старшие подростки развивают свои мыслительные способности на более высоком уровне. Они осваивают логические операции, такие как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация и систематизация. Эти операции постепенно объединяются в единую целостную структуру. Кроме того, на протяжении подросткового периода улучшаются три мыслительных процесса более высокого уровня: умозаключение, размышление и рассуждение. Подростки на этой стадии уже способны использовать логические рассуждения и абстрактные понятия, которые не зависят от конкретных объектов. В отличие от подростков, находящихся на более ранней стадии развития, у подростков на стадии формальных операций появляются новые способности мышления. Они могут проводить интроспективное мышление, то есть мыслить о своих мыслях. Они также способны к абстрактному мышлению, выходящему за границы реального и рассматривающему возможные варианты. Кроме того, они обладают логическим мышлением, которое позволяет им учитывать все значимые факты и мысли и делать верные выводы. И наконец, у них развивается гипотетическое мышление, которое включает формулирование гипотезы и ее доказательство с учетом множества переменных. Приведенный пример, предложенный американскими учеными Ф. Райсом и К. Долджином, иллюстрирует разницу в подходе к проблеме между детьми, находящимися на разных стадиях развития. Ребенок с конкретно-операциональным мышлением делает простой вывод, основываясь на факте столкновения. В то время как подросток с формально-операциональным мышлением рассматривает различные возможности и проверяет их одну за другой, чтобы прийти к наиболее вероятной гипотезе. Таким образом, на стадии формальных операций подростки развивают свои мыслительные способности на более сложном уровне, что позволяет им проводить более глубокий анализ, рассуждать логически и формулировать гипотезы.

Похожие работы

Попробуй и другие функции

  • ИИ для любых учебных целей

    • Научит решать задачи

    • Поможет решать задачи

    • Исправит ошибки в решении

    • Ответит на вопросы за минуту

    Попробовать
  • База готовых рефератов

    • Свыше 1,2 млн работ

    • Больше 160 предметов

    • Работы написали студенты вместе с AI

    • База ежедневно обновляется

    Попробовать

Решения по другим предметам